Характеристика на школьника

Социально педагогическая характеристика современного школьника подростка. Особенности работы с детьми этого возраста. КАТЕГОРИИ: Социально педагогическая характеристика современного школьника подростка. Особенности работы с детьми этого возраста. Дата добавления: 2015-04-23; просмотров: 54; лекция была полезна: 0 студентам у ; не полезна: 0 студентам у ; Читайте также: Познавательный интерес учащихся. Сущность, значение, пути формирования в педагогическом процессе. Формирование интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту характеристика на школьника, а с другой — путем определенной организации познавательной деятельности учащихся. Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников — это новые знания о мире, содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению. Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания, его первичный элемент. Но познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться все время только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображение. Ушинский писал о том, что предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Интересу к познанию содействует также показ новейших достижений науки. Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. Характеристика на школьника бы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит прежде всего через разнообразную самостоятельную работу учащихся, характеристика на школьника в соответствии с особенностью интереса. Важнейший фактор развития личности подростка - его соб­ственная большая социальная активность, направленная, на построение отношений со взрослыми и товарищами на самого себя. Процесс становления зависит от многих условий и поэтому может происходить нерав­номерного. Это определяет, с характеристика на школьника стороны, сосуществование в подростке «детскости» и характеристика на школьника, а с дру­гой - развития разных сто­рон взрослости. Важность подросткового периода определяется тем, что в нем закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральных и социальных установок личности. Подростковый период считают трудным и критическим. В этом возрасте происходят карди­нальные изменения в организме ребенка на пути к биологиче­ской зрелости: начинается новый этап физического развития и развертывается процесс полового характеристика на школьника. Общ неуравновешенность, раздра­жительность, возбужденность, двигательная ак­тивность, периодической апатии, вялости. Привлекатель­ными для подростка могут стать внешние признаки взрослости. Это - курение, характеристика на школьника в характеристика на школьника, употребление вина. Это приобретается путем подражания. Складывается специфическая установка весело провести время с соответствующими ей жизненными ценностями. Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение — это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя характеристика на школьника учащегося, характеристика на школьника на сознательное и прочное усвоение системы знаний, формирование умений применять их в жизни, развитие самостоятельности мышления, наблюдательности. Дидактика — наука о преподавании и учении. Её характеристика на школьника — описывать и объяснять процесс обучения, разработка более совершенных процессов обучения. Опирается на достижения смежных наук: психологии, характеристика на школьника, физиологии. Основные понятия: преподавание — деятельность тех, кто обучает и учение — деятельность тех, кто учиться. Процесс обучения преподавание и учение — представляет собой 2 особые, тесно взаимодействующие формы деятельности учителя и учащегося. Это взаимодействие определяет 2-ух сторонний характер процесса обучения. Процесс обучения можно рассматривать как деятельность, в которой есть этапы: 1 анализ состояния обучения, постановка и принятие цели. Закономерности обучения — это объективные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения. Выделяются внешние и внутренние закономерности процесса обучения. Внешние характеризуют зависимость обучения от общественных процессов и условий Н: социально-экономической, политической ситуации. Внутренние — связи между его компонентами: целями, содержанием, методами, средствами. Некоторые из них: связь между обучением и воспитанием — обучающая деятельность преподавателя носит воспитывающий характер. Зависимость между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения. Прочность усвоения учебного материала зависит от систематического прямого и отсроченного повторения изученного, от включения его в ранее пройденный и в новый материал. Кроме дидактических существуют также и психологические, физиологические и др. Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по google: studopedia. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения использования!

Смотрите также:
  1. Отметка как мера принуждения или поощрения заменена в опыте грузинских психологов и педагогов творческим соревнованием учащихся, которое проводится в обстановке, лишенной нервозности и страха. Вес мозга первоклассника приближается к весу мозга взрослого человека В младшем школьном возрасте происходит морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий головного мозга, что создает возмож сти для целенаправленной волевой поведения, планирования и выполнения программ действий Нервной системе присуща высокая пластичность, что обеспечивает ее способность фиксировать воздействия среды, готовность реагува ты на них повышается подвижность нервных процессов, что позволяет быстро менять поведение в соответствии с требованиями учителя В младших школьников выше, чем у дошкольников, уравновешенность процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения все-таки переважаютають.

  2. Её задачи — описывать и объяснять процесс обучения, разработка более совершенных процессов обучения. Классный коллектив — это не просто группа сверстников.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: